MUV-MODELS

           масштабные модели транспорта, зданий, сооружений   


На сайте представлены самодельные масштабные модели транспортных средств, зданий и сооружений

(возможно изготовление моделей по предварительному заказу),
а так же фотографии покупных масштабных моделей промышленного изготовления, имеющихся в коллекции, которая начинала собираться в конце 1970-х годов.

Действующие модели 1/18

Действующие модели


- трамвайного вагона УКВЗ 71-605А;

- трамвайного вагона Х


Модель трамвайного вагона УКВЗ 71-605А (КТМ-5М3) 

Модель выполнена в масштабе 1:18 – действующая: двигается, работают двери, рельсовые тормоза, звонок, при торможении включаются стоп-сигналы; действующая светотехника – освещение салона и кабины водителя, габаритные фонари, указатели поворота, фары. Питание – 24 В («+» - к контактному проводу, «-» - к рельсам). Изготавливалась модель с 1988 по 1991 г. В 2010 г. вагон прошёл КВР с частичной модернизацией.

Пантограф – так же действующий, поднимается при помощи пружин. Тележки поворачиваются, в каждой из них по 2 ТЭДа, 12В, соединённых последовательно. При отпускании ПБ или нажатии на кнопку экстренного тормоза включаются РТ и звенит звонок (при этом отключается питание ТЭДов). Бандажи на колёсах – съёмные. Все люки открываются, имеется доступ к электрооборудованию. Сцепки рассчитаны на прицепление 2-го вагона, и электросхема до КВР предусматривала работу в СМЕ. Сидения в салоне обклеены дермантином, форточки в окнах открывающиеся. В кабине сидит кукла – водитель. На приборной панели светятся по необходимости светодиоды (соленоиды, фары, поворот, индикаторы положения дверей переключаются в зависимости от положения дверей – открыто/закрыто). В качестве осветительных приборов для снижения энергопотребления используются светодиоды (до КВР стояли маленькие лампочки накаливания).

Изначально модель была вагоном КТМ-5М3 (модификация 70-х г.г.). В процессе КВР вагон был переделан в 71-605А. Так же была изменена конструкция приводов дверей (в том числе установлены герконы для автоматической остановки дверей в крайних положениях), тележки (были из алюминия, теперь из оцинковки, да и сами двери теперь не пластиковые, а металлические – более жёсткие, не перекашиваются и не заклиниваются при движении), все лампы накаливания заменены на светодиоды, светодиоды так же установлены в кабине на ПУ (была лишь имитация индикаторов), полностью изменена электросхема (раньше в вагоне было минимум элементов электросхемы – в основном они размещались во внешнем ПУ. Теперь – наоборот: практически все реле, резисторы, диоды и т.д. – в вагоне). Борта обшиты рифлёным металлом (от консервных банок) – до КВР были гладкими. И многие другие элементы вагона переделаны более точно.

В настоящее время в вагоне не работают: реле указателей поворота и радиоинформатор; а так же вследствие ДТП (схода с рельсов и удара об опору контактной сети) повреждён левый борт.








Модель трамвайного вагона Х.


Вагон выполнен масштабе 1/18, борта и потолок из пластика 1,5 мм.; рама, тележка, двери и крыша – из оцинковки. Модель двигается, двери открываются вручную (без привода, как и было в вагонах Х до их послевоенной модернизации), включаются габаритные фонари, фара (ДС/БС), освещение салона и кабины водителя. Маршрутные софитные фонари подсвечиваются белыми светодиодами, но на них надеваются колпачки со светофильтрами – можно менять маршрут. При торможении включаются стоп-сигналы.
Бугель поднимается при помощи пружин (пружину кручения подобрать не удалось – пришлось использовать две пружины растяжения, соединив их с бугелем и спрятав их на крыше под кожухами).
В кабине сидит кукла-водитель, левой рукой держит рукоятку контроллера, правой – тормозного крана.
Пневматическое оборудование вагона так же заменено электрическими элементами: вместо тормозного пневмоцилиндра установлены соленоиды, а звук пневматики обеспечивается при помощи имитатора звука - при срабатывании и отпускании тормозных колодок вагон «шипит». Динамик расположен под полом вагона.
Так как у вагона Х снизу бортов нет фальшбортов – часть электрооборудования как и у настоящих вагонов пришлось вынести на крышу – под вагоном не хватило места.
 Колёсные пары установлены в шариковые подшипники, к подшипникам для смазки имеется доступ – для этого следует снять крышки. Редукторы – 2-х ступенчатые,открытого типа, прямозубые, цилиндрические. Предусмотрена возможность подключения прицепного вагона М или КП - сзади установлен разъём (mini-USB), закрытый сейчас крышкой, к которому подведены провода для включения в прицепном вагоне освещения и габаритов.

Планируется замена тяговых двигателей на более мощные (для возможности буксировки прицепного вагона М), а так же модернизация тормозной системы.








14 января 2014 года был открыт 2-й участок трамвайной линии. Общая протяжённость линии достигла 3 метров.


Фотографии торжественного открытия 2-го участка линии:











Фотографии строительства 2-го участка линии:







14 сентября 2014 г. был открыт для движения трамваев 3-й участок линии.

На третьем участке имеется бетонированное пересечение с автомобильной дорогой (2 полосы, шириной по 3,75 м; в масштабе ширина переезда - 42 см.). При бетонировании межрельсовой части переезда, к рельсам с внутренней стороны была прикреплена специальная опалубка, что бы оставить канавки под реборды трамвайных колёс. По бокам секции под переездом установлены крепления для присоединения продолжения автодороги в обе стороны.

За переездом расположена ловушка, "капкан" для автомобилей, выезжающих на трамвайную линию (по аналогии с тем, что установлен в Харькове на спуске Веснина). К уголкам из оцинковки припаяны гвозди. Затем вся конструкция выкрашена коричневой грунтовкой (для имитации ржавчины).

Контактная сеть сделана аналогично первым двум участкам, место её присоединения к 3-му участку так же выполнено, как и предыдущее, между 1-м и 2-м участком - такая конструкция себя хорошо зарекомендовала: и бугель, и пантограф под ними проходят нормально, на скорости, поэтому было принято решение ничего по КС не менять. Опора КС на 3-м участке так же как и на 2-м - съёмная, для удобства хранения и транспортировки секции.


Общая протяжённость линии составляет 4,7 м.


Фотографии трёх участков линии, переезда и автомобильной ловушки:













Фотографии строительства 3-го участка линии:










Реклама

Сайт "Дачный мир": изделия из дерева




Карта сайта 



Каталог




Действующие модели трамвайных вагонов 71-605А и Х в масштабе 1/18





Модели в масштабе 1/43 (самодельные)





Модели в масштабе 1/43 (покупные)





Гараж в масштабе 1/18




Модель автомобиля CITROËN C-ELYSÉE в масштабе 1/18





Модель автомобиля Volkswagen Passat B7 NMS в масштабе 1/18



  MUV-MODELS ©

Все материалы, размещённые на сайте находятся в свободном доступе; их копирование разрешено на любых носителях информации без какого-либо согласлования с автором; ссылки на данный сайт не обязательны.  

Контакты и заказ моделей:

e-mail:    muv-models@mail.ru  

                     

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS